Этикетирование (нанесение непосредственно на изделие этикеток из различных материалов) придумано не сегодня: графический или текстовый знак, называемый этикеткой (или ярлыком), наносимый в виде бирки, наклейки, или талона на какой-либо продукт производства, стал приемником такого древнего способа идентификации, как клеймо (например, желающие обозначить свой товар производители вина в старину ставили клейма на бутылях и глиняных сосудах с веселящим напитком).
Кстати, именно в виноделии этикетирование развивалось стремительнее, чем в прочих отраслях: именно в этой отрасли появились первые правила этикетирования (начало XX века), и именно бурной фантазии виноделов мы обязаны появлением первых художественно оформленных этикеток. Заметнее же всего сказалось на внешнем виде этикетки появление в Европе бумаги, что позволило значительно расширить перечень выносимой на ярлык информации, и ее (бумаги) постепенное удешевление, сделавшее применение этикеток повсеместным.
Современное этикетирование: информация + имидж
Сегодня этикетирование - это принятый в современном обществе способ оформления упаковки товаров народного потребления, позволяющий адекватно решать целый ряд задач. В первую очередь, конечно, этикетка является источником наиболее важной для покупателя информации (это состав продукта, дата его изготовления и срок годности, порядок потребления, информация о производителе и пр.)
Одновременно с этим этикетирование позволяет придать продукции привлекательный вид (этикетка активно участвует в формировании восприятия продукта потребителем, а заодно - и в формировании имиджа производителя), а для контролирующих органов становится отражением добросовестности производителя по части донесения до покупателя той информации, которую он предоставлять обязан по закону.
С точки зрения технологической следует отметить, что обычную «сухую» этикетку сегодня уже практически вытеснила самоклеющаяся этикетка, отличающаяся большим удобством нанесения и обеспечивающая идеальные возможности в части автоматизации процесса.
Где купить оборудование для этикетирования ?
Этикетировочное оборудование - важная составляющая ассортимента поставок ООО «Упаковочные Системы», которое предлагает на отечественном рынке как линейные этикетировочные системы, так и устанавливаемые в поточную линию аппликаторы и принтер-аппликаторы (автоматы-этикетировщики).
Выбор оборудования определяется задачами, которые преследует этикетирование в каждом конкретном случае.